В продолжение предыдущей заметки.

А нафига вообще заморачиваться скоростью сайта? Есть ли с этого какой-то осязаемый практический и финансовый выхлоп? Не какие-то абстрактные “так будет лучше”, а конкретные кейсы?

Интернет завален выдуманными примерами и мифами, которые сеошники цитируют друг у друга. Пришлось покопать глубже.

  • Пользователь зашедший на сайт, может покинуть его из-за медленной работы и вернуться на страницы результатов поисковых систем, чтобы найти другие сайты с более быстрой загрузкой контента. Медленная загрузка вызывает у пользователей разочарование, заставляя их покидать веб-страницы, даже если контент отвечает их информационным потребностям. (Bartuskova, A.; Krejcar, O.; Sabbah, T.; Selamat, A. Website speed testing analysis using speedtesting model. J. Teknol. 2016)

  • Увеличение времени загрузки страниц с одной до трех секунд увеличивает количество отказов на 32%. Увеличение с 1 до 5 - на 90%, с 1 до 6 - на 106%, с 1 до 10 - на 123%. (Google/SOASTA Research, 2017. Оригинал уже недоступен, поэтому ссылка на цитату: Find Out How You Stack Up to New Industry Benchmarks for Mobile Page Speed)

  • Если мобильный сайт загружается больше 3 секунд, пользователь откажется его использовать и уйдёт с вероятностью 53%. (Google Data, Aggregated, anonymized Google Analytics data from a sample of mWeb sites opted into sharing benchmark data, n=3.7K, Global, March 2016)

  • Когда люди испытывают связанные с неким брендом негативные впечатления на мобильных устройствах, вероятность того, что они совершат покупку у этого бренда в будущем снижается более чем на 60%. (Google/Purchased, “How Brand Experiences Inspire Consumer Action,” U.S. smartphone owners 18+=2,010, brand experiences=17,726, April 2017)

  • Сайты компаний BBC теряли 10% пользователей за каждую дополнительную секунду загрузки контента. (Clark, M. How the BBC Builds Websites That Scale)

  • Увеличение времени загрузки на 10% увеличивает на 1,7 процентных пункта количество отказов от использования сайта (Speed Matters: What to Prioritize in Optimization for Faster Websites)

  • Исследование, проведённое компанией COOK, развивающейся в пищевой промышленности, показало, что снижение времени загрузки сайта на 850 миллисекунд привело к увеличению коэффициента конверсии на 7%, количества просмотренных страниц за сессию на 10%, а также к снижению показателя отказов на 7%. (NCC Group. COOK Case Study)

  • Оптимизация платного поискового трафика: Santander увеличил скорость работы лендингов на 23%, что увеличило коэффициент достижения целей на 11%, снизило стоимость клика на 22%, а стоимость конверсии снизилась на 15%. (Think with Google. How Santander and iProspect Gained More Conversions by Optimising Their Mobile UX and Paid Media spend.)

  • В Mobify, занимающейся созданием интернет-магазинов, каждые 100 миллисекунд уменьшения времени загрузки главной страницы и страницы оформления заказа увеличивали конверсию на 1,11% - 1,53%. Это приносило доход от 380 000 до 530 000 долларов США в год. (Yordanov, E. How Web Performance Affects Business Results (22 Case Studies))

  • Улучшение времени загрузки сайта AutoAnything привело к увеличению онлайн-продаж на 12-13%. (Enright, A. Web Accelerator Revs up Conversions, Cart Size and Sales For AutoAnything.com)

  • Компания Furniture Village обнаружила, что после уменьшения времени загрузки сайта на 20% коэффициент конверсии на мобильных устройствах увеличился на 10%, процент отказов снизился на 9%, а доходы от продаж выросли на 12%. (Think with Google. Furniture Village and Greenlight Slash Page Load Times, Boosting the User Experience.)

  • Уменьшение времени ответа сервера магазина сумок “Пан Чемодан” с 5 до 2 секунд привело к увеличению переходов на страницу заказа на 20%. («Пан Чемодан»: как мы снизили нагрузку на сервер в 2 раза)

  • Уменьшение скорости загрузки всех страниц сайта на 0,1 секунду приводит к повышению конверсии на 8% для ретейла и на 10% для туристических сайтов. При этом посетители задерживаются на сайте до 10% дольше. (Milliseconds make Millions. Deloitte Digital. 2020)

Широко распространённая ошибочная и просто ложная информация

  • Замедление страниц Amazon.com на 1 секунду может привести к снижению продаж в 1,6 миллиарда ежегодно. (А может и не привести, да). Часто приводится в формулировке совершенного вида, как доказанный факт. (Компиляции и пересказы инфографики 2006 года)

  • Некорретная трактовка результатов исследования Google/SOASTA Research, 2017. Вместо того, чтобы читать “изменение времени загрузки с 1 до 3 секунд приводит к росту отказов на 32%”, любят написать без “изменения”, и получается “время загрузки страницы в 1 - 3 секунды приводит к росту отказов на 32%”, что, конечно, не так.