Прошёл Like a Dragon: Infinite Wealth и всё полыхало. Но после того, как её номинировали на премию The Game Awards 2024 в категории “Best Narrative”, не могу молчать.

Это какое-то дно, а не очередная игра любимой серии. Наиграл в неё 101 час, и тут не то чтобы лучшей, тут вообще никакой историей не пахнет.

Начинается всё очень неплохо, но быстро скатывается в какую-то полнейшую идиотию с дурацкой мотивацией всех персонажей и бессмысленностью действий в целом. С историями полнейший бардак: множество сюжетных ходов, которые не ведут никуда. По сюжету персонажи вводятся только чтобы оправдать какой-то поворот и дальше не встречаются.

Огромное количество контента - это рефлексия по событиям из предыдущих игр: старые персонажи рассказывают истории для тех, кто не играл в предыдущие Якудзы, и добавляют, что с ними случилось потом. Бла-бла-бла…

Напихали гору героев и в какой-то момент разделили игру на два региона, так, что в одном регионе отыгрыш за одну группу персонажей, во втором - за другую. На всех один инвентарь, но в каждом регионе своя сюжетная ветка. Выливается это в то, что нужно прокачивать две группы одновременно и жонглировать инвентарём: раздеть группу, которая сейчас “на паузе”, максимально снарядить текущую группу. А после того, как сюжет переместится в другой регион - повторить действие в обратную сторону. Через какое-то время очень утомляет и задалбывает.

Геймплей устроен так, что при недостаточном уровне у тебя нет шанса дожить до второго-третьего хода. Нужно идти и гриндить, растить уровень. Под конец игры даже сайд-квестов уже не остаётся, и бесконечный гринд ради гринда тупо бесит.

Части игры, добавленные только для того, чтобы… ээээ, увеличить продолжительность игры? Самый эпик: в какой-то момент отправляют на остров, где никакого сюжета нет, а нужно… строить ферму! Зачем? А, просто. И нельзя с этого острова скипнуть никак. Только отработав два дня появляется опция вернуться на материк и продолжить сюжет.

Который по-прежнему никакой не сюжет, а набросанный в кучу ворох небольших историй. Никакой связи между собой, а обоснования сюжетных поворотов, такие же картонные, как затравки к сайд-квестам в этой и предыдущих сериях.

Раз регионов два, то и финальных боссов тоже два.

Про первого к моменту финала вообще ничего не известно: он появляется в игре дважды, да и то мимоходом. Поэтому его нанавидеть вроде как не за что. И чтобы это компенсировать и хоть как-то объяснить его мотивы, перед финальной битвой он примерно 20 минут рассказывает свой дьявольский план, и как он вообще дошёл до жизни такой.

Второй уже больше похож на классического босса из ранних игр: он всю дорогу старается “сделать плохо”. И, конечно, тоже в конце рассказывает свою историю. Но уже покороче, минут на 10. От истории, правда, хочется орать в голос: “Чивобля?”

Игра не заканчивается ничем. Ни к чему действия героев не привели. Обоих боссов простили и умоляли больше не шалить. Натурально, как в советских мультиках. Побитые боссы промолчали. На этом всё.

Капец!